- Финал RFC из первых уст (0-1 день)
- Хроники RFC. Промежуточные результаты (2-6 день)
- Ночные испытания (7 день)
- RFC-26. Выход на финишную прямую (8-10 день)
- Итоги Гранд-финала
Третий день декабря встретил участников и гостей двадцать шестого гран-финала Rain Forest Challenge безоблачным небом, второй день пролога обещал быть максимально жарким по накалу спортивных страстей.
Организаторы приготовили 6 секций и большинство из них были более продолжительными и напряженными чем накануне. Усложнение идет по нарастающей, и основная борьба за очки развернется на двух этапах в джунглях.
В каждой категории уже видны явные лидеры и аутсайдеры. Приятно видеть все четыре наших экипажа в первых рядах. Ребята настроены на победу, не боятся сложностей, да и спортивная фортуна на нашей стороне.
Экипаж 150 Сергея Конева и Дмитрия Блинова, распечатывая утром одну из секций, лег на бок во рве с водой, и в таком положении под рев зрителей продолжил движение еще с десяток метров, пока не встал на колеса. Такая сила духа, мастерство и уверенность в своих силах приковывает внимание к каждому выступлению членов нашей сборной.
По завершении пролога - ни одной проваленной секции, а значит пул очков наших экипажей стабильно растет. Но RFC это игра в долгую и приключений предстоит еще немало. Приключений, в которых будет и возможность, и необходимость показать силу русского характера.
22 экипажа из шести стран мира завтра утром большим конвоем отправятся в лагерь «Хищник», где пробудут следующие два дня. Вечером пошел сильнейший ливень. Похоже сама погода считает, что разминочный пролог закончен и пора сполна насладится всеми прелестями грандиозного двадцать шестого гранд-финала Rain Forest Challenge.
4 декабря конвой с участниками, организаторами и представителями прессы переместился в первый лагерь малазийских джунглей.
Архитекторы трассы приготовили изысканное внедорожное блюдо на любой вкус и экипажам потребовалось проявить максимум мастерства и собранности. В отличие от пролога, бороться приходилось не только с секундомером, но и просто для того, чтобы доехать до конца секции.
Хватало технических сходов и моментов, когда участники просто не укладывались в отведенное время. Секции на маневрирование между деревьями на склонах усложнялись огромными скользкими камнями. Выбирая тактику, каждый экипаж балансировал между скоростью прохождения и рисками не только получить пенализацию за порванную ленту, но и перевернуться.
Выдающееся хладнокровие и характер показал экипаж 102 Алексея Филяра и Дениса Куприянова. После ливневого дождя, на выходе из трудной секции ребята совершили полный переворот через крышу и легли на бок. Подбежавшим судьям они сообщили, что у них все хорошо, от эвакуации отказываются и продолжают выступление. И продолжили! Они не просто смогли поставить машину по имени «Зелёный слон» на колеса, но и вовремя финишировали! Их главный соперник, многократный победитель RFC, которого все зовут не иначе как «дедушка Алю», вовсе не смог завершить эту секцию. Заслуженные аплодисменты зрителей, прессы и конкурентов стали лучшей наградой за потрясающую волю к победе.
С наступлением темноты соревнование завершилось, причем из-за многочисленных эвакуаций спортивных машин, занимающих много времени – не все спортсмены проехали все четыре локации. Судьями принято решение продолжить выступление на этих спецучастках утром следующего дня, что не освободило экипажи от обязательного покорения новых рубежей.
Шестой день 26-ого гранд-финала Rainforest Challenge в Малайзии начался с переезда из лагеря «Хищник» в лагерь «Терминатор». По пути из джунглей в джунгли через цивилизацию конвой остановился пополнить запасы провизии и топлива.
Сборка старого лагеря, переезд и установка нового – занимают довольно много времени. Это не особенность менталитета: все службы работают слаженно и быстро, просто «хозяйство» очень уж большое. В лагере, помимо судейских и организаторских шатров, работает медиа-центр, полноценная кухня, медицинский центр, туалетная и душевая зона. При этом всем службам еще необходимо обеспечить достойный ночлег. Таким образом в дни проведения соревнования на пустом месте в джунглях вырастает целый городок, со своими улицами, переулками и обширной инфраструктурой.
Но столь спокойным и свободным от заездов был только день, в то время как вечер и ночь обещают быть насыщенными. Трактор под руководством организаторов уже готовит 4 или 5 ночных секций, о сложности которых мы пока можем только догадываться.
У экипажей появилось время по свету провести превентивное обслуживание и ремонт болидов. Сборная России пока обходится без серьезных поломок и все машины в строю, однако механикам скучать не приходится, к каждому соревновательному дню машина должна быть чистой и полностью готовой в техническом плане. Короткие напряженные секции отнимают много сил у ребят, а внедорожники работают на грани своего ресурса.
Российские экипажи показали хороший результат и заставили соперников понервничать, навязав плотную борьбу за каждое очко. Настоящий Rainforest Challenge только начинается. Впереди много красивой и честной борьбы с трассами, техникой и нервами.
Нас ожидает еще несколько дней одной и самых зрелищных и интересных гонок на планете Rainforest Challenge.
Промежуточные результаты за 2-6 дек. (Пролог и Хищник, всего 19 секций)
Команды из России:
R1 - 3 место (150 экипаж), 5 место (103) и 8 место (106). Первые 3 места в R1 идут с минимальным отрывом
R2 - 1 место у 102 экипажа
Роман Герасимов, специальный корреспондент 4x4SPORT