Пока паникёры сметают туалетную бумагу с полок гипермаркетов, истинные джиперы продолжают готовиться к новому сезону путешествий. А 4х4Sport охотно им в этом помогает. Потому что всё равно всё будет хорошо. Так чем же нужно запастись, если у вас MPS-3?
Стоит ли говорить о таких банальных вещах как динамический трос, подходящие по размеру проушин шаклы, прочные рабочие перчатки и высокие резиновые сапоги? Всё это должно быть по определению в любой машине, хотя бы изредка покидающей асфальтовые джунгли. Канистры для топлива и воды – тоже необходимое снаряжение для всякого путешественника.
Внедорожник же начинается с грязевых шин. Даже если у него нет силового обвеса, шноркеля, лебёдки и лифтованной подвески. Оптимальный размер резины, свободно помещающийся в арки стандартного Mitsubishi Pajero Sport III, это 275/65R18. Чуть больше штатного.
Мы бы рекомендовали в этом сезоне, с учётом всех напастей, выбрать шины Maxxis MT-762: у них достойные характеристики, хорошее качество, доступная цена. И что немаловажно, с учётом нестабильного валютного курса и осложнений в международной логистике, они уже есть в наличии на московском складе 4х4Sport. Заодно можно присмотреть диски, специально для грязевого комплекта.
С внедорожной резиной совершенно необходим мощный компрессор и точный манометр. Вы же не будете ездить по офф-роуду на шоссейном давлении? А значит при возвращении в цивилизацию каждый раз шины придётся качать. Для размеров, близких к штатным, вполне достаточно возможностей компрессора «Беркут R20». Этот российский бренд уже давно зарекомендовал себя на нашем бездорожье и в особом представлении не нуждается. Манометр тоже лучше взять беркутовский.
Вкус первых побед над бездорожьем и познание возможностей автомобиля, приходящее со временем, часто побуждают строить машину дальше. Так, возникает желание доработать подвеску, тем более что у Pajero Sport штатная совершенно не ассоциируется со спортом.
Правильно выбранный тюнинговый комплект, например, от известной австралийской компании Tough Dog, тут поможет сразу и вертикальные ходы увеличить и управляемости добавить. Ну и конечно же – лебёдка. Забраться-то в дебри без неё можно... А вот выбраться – не всегда.
Выбирая лебёдку на этот автомобиль, следует помнить, что для скрытой установки места внутри бампера совсем не так много, как кажется снаружи. И потому при прочих равных лучше выбирать более компактную модель. А 9500 фунтов тяги, то есть 4,3 тонны, для этого внедорожника хватит с запасом. Главное всё правильно установить и подключить. Это даже ещё более ответственное дело, чем выбор и установка дополнительного света, который тоже наверняка понадобится любителям круглосуточных марафонов.
Комментируйте, пишите свои мнения и рецепты подготовки.