Если вы думаете, что Крым - это только солнце, море и стандартные курортные развлечения, то... "Это убыло ужасно грязно, но так весело!" Эта фраза одного из постоянных участников всех соревнований, которые организуют наши друзья и партнёры в Крыму, отлично передаёт настроение, царившее на гонке 14 марта.
Первый этап новой серии внедорожного GPS-ориентирования "Ак-Каянные дебри 2020" состоялся в Белогорском районе Крыма. Местность представляла собой пересечённую предгорную степь и участки гоного леса. Там было хаотично разбросано 49 контрольных точек различной сложности. Их общая стоимость взятия достигала 75 баллов, побороться за которые приехали джиперы со всего полуострова.
Чтобы избежать очередей на КП, организаторы придумали отличный ход. Перед стартом участники получили компасы и запечатанные конверты, которые было позволено открыть только в 9:00. Конверт содержал координаты всего одной точки, своей для каждого экипажа, и описание для поиска тайника. По этому описанию, содержащему азимут, количество шагов и подробности закладки (под камнями, корнями, в дупле и тд.) и надо было раздобыть хорошо припрятанный список координат всех зачётных точек. Таким образом все участники начинали соревнование из разных мест и не катались одной большой толпой.
Несмотря на все наши курортные представления о Крыме, было довольно холодно, сыро и ветренно. Да и офф-роуд вышел местами довольно серьёзный. Из 52 экипажей финишировали только 44. При этом взять абсолютно все точки не смог никто. Даже победителям в зачёте "Трофи" - экипажу Романа Крипака аж с тремя штурманами сразу на хорошо подготовленном УАЗе не хватило двух баллов до полного комплекта.
В зачёте "Лайт" результаты были куда скромнее. Для первого места Константину Федчишину и Денису Качке на Geo Tracker было достаточно собрать 59 баллов. Впрочем, от участников на стандартных машинах рекордов и не требовалось. Наоборот, нужен был здравый смысл, т.к. все точки и их ценность были одинаковы для обоих классов. Поэтому некоторые чересчур ретивые гонщики, переоценившие возможности своих автомобилей, вместо больших баллов получили сходы и необходимость ремонта.
Больше подробностей, обсуждение соревнований, фото и видео от участников - здесь.